Менеджер оповещений

Техподдержка we@activecode.ru Techsupport_ico | Выйти

Сервис Messenger: Помощь

Обновлено: 26.05.20

Приложение для
интернет-магазинов
InSales.ru

Возможности Messenger

Сервис предназначен для уведомлений клиентов и менеджеров интернет-магазина о событиях, происходящих с заказами. С помощью сервиса можно отправлять шаблонизируемые SMS и Email сообщения в зависимости от статусов заказа и оплаты.

Сервис позволяет настраивать шаблоны сообщений, включая такие поля как «Получатель» в шаблонах для SMS; «Тема», «Кому» в шаблонах для Email.

Используя язык Liquid в шаблоне сообщения, можно доставать любую информацию в виде переменных, доступную в заказе интернет-магазина. Например, телефон клиента, сумму заказа, Email клиента, купленные позиции и т.д. С помощью условий в Liquid можно реализовать адаптивные сообщения, которые показывают или скрывают информацию в зависимости от переменных заказа.

Приложение Messenger в Маркетплейсе интеграций InSales.

Настройки

Аккаунт

Настройки аккаунта

Текущий тарифный план
Тарифный план, действующий в настоящий момент
Временная зона
Временная зона, обновляется вручную из настроек вашего ИМ. Используется для отложенной отправки сообщений и отправки по расписанию

Email

Настройка Email уведомлений

Email отправителя
Для уведомлений покупателей и магазина о заказах из Messenger необходимо использовать доменную почту.
Настройка доменной почты
Имя отправителя
Имя отправителя, указывается в поле «From» вместе с «Email отправителя» в письмах. Необходимо указывать название, однозначно идентифицируемое с названием вашего интернет-магазина.

При остылке Email сообщений в поле «From» будет подставляться значение из «Имя отправителя» вместе с адресом из «Email отправителя»

Получатели Email во любых почтовых клиентах увидят, в первую очередь, это текстовое поле.

Настройка доменной почты

Для уведомлений покупателей и магазина о заказах из Messenger необходимо использовать доменную почту, например sales@myshop.ru

Если у вас нет доменной почты, ее необходимо создать и подключить:

После создания и подключения доменной почты необходимо внести изменения в DNS-запись домена, для того,чтобы уменьшить вероятность попадания писем в спам.
Подробнее здесь:настройка e-mail аутентификации

Настройка e-mail аутентификации
для отправки через Messenger

Для того, чтобы ваши письма подписывались электронными ключами вашего домена, необходимо изменить несколько DNS-записей типа TXT в настройках домена, обратный адрес которого вы будете использовать в письмах.

Если вы не знаете, что такое DNS и как вносить TXT-записи – вам надо будет обратиться к вашему системному администратору для проведения настроек или задать вопрос в Поддержку пользователей сервиса Messenger.

Внимание: Далее - информация для системных администраторов.

Необходимо добавить следующие записи:

@              TXT  v=spf1 include:inapps.ru ~all

Это запись стандарта SPF. Она означает, что с вашего домена разрешена рассылка почты только серверам, перечисленным в шт. Скорее всего, ваша почта рассылается не только через UniSender, но и со своих серверов, и нельзя отключать эту возможность. Чтобы корректно поступить в этом случае, рассмотрим два варианта:

  • Если у вас уже есть запись "@ TXT v=spf1", то добавьте в её конец, но перед последним выражением (перед ~all или -all или аналогичным) строку include:inapps.ru.
  • У вас ещё нет TXT-записи для @ с v=spf1. В этом случае вы должны выяснить, какие именно сервера используются для отправки почты с Вашего домена и добавить их наряду со строкой include:inapps.ru в соответствии с синтаксисом SPF. Если это достаточно затруднительно, тогда лучше не добавляйте TXT-запись с v=spf1.

SMS провайдеры

SMS провайдеры

SMS провайдер или смс-шлюз или шлюз или - это огранизация (сервис в интернете), которая предоставляет техническую возможность массовой отправки sms-сообщений.

Для отправки SMS-уведомлений в Messener необходимо заключить договор с нашими партнерами SMS провайдерами. После заключения договора вам предоставят логин и пароль, который можно использовать в настройках SMS провайдеров. При этом SMS трафик (стоимость отправки смс сообщения) необходимо оплачивать дополнительно по тарифам шлюза по постоплатной системе.

Имеется возможность подключения через следующие шлюзы:

Easy SMS, https://easy-sms.ru/
Инструкция по подключению
Target SMS, http://targetsms.ru/
Инструкция по подключению

Статус

Можно настроить более одного шлюза, но использоваться для рассылки сообщений будет только тот, который выбран как "Используется" по умолчанию

Используется
Шлюз подключен и используется для отправки СМС сообщений
Настроен
Шлюз настроен, не используется для отправки СМС сообщений
Не подключен
Настройки шлюза отсутствуют, не используется для отправки СМС сообщений

Настройки шлюза

Отправитель SMS
Задает название отправителя СМС, которое будет отображаться в полученной СМС в поле «Отправитель». Отправитель в sms может содержать только латинские буквы, цифры, точку и тире. Максимальная длина — 11 символов.

Внимание: Запрещено указывать в качестве отправителя короткие платные номера, номер получателя сообщений, а также названия операторов, чужих интернет-ресурсов, компаний и государственных организаций. Также запрещено вводить абонентов в заблуждение, отправляя сообщения от чужого имени.

С 20.03.2014 появились некоторые уточнения по отправке СМС c Отправитель SMS:

  • На TELE2 проходят только буквенный Отправитель SMS
  • На Билайн Отправитель SMS необходимо утверждать по запросу.

В настоящее время «Отправитель SMS» необходимо согласовывать с SMS провайдером, с которым вы заключаете договор на обслуживание.

Логин шлюза
Логин для смс шлюза, предоставленный SMS провайдером по договору
Пароль шлюза
Пароль для смс шлюза, предоставленный SMS провайдером по договору

Настройка события

Настройка событий

Используйте предустановленные события:

  • Создание Заказа
  • Изменение статуса заказа:
    • новый
    • в обработке
    • согласован
    • отгружен
    • доставлен
    • отменен
  • Изменение статуса оплаты:
    • оплачен
    • не оплачен

или добавляйте свои пользовательские статусы заказа.

Добавьте реакцию на событие - действие по отсылке SMS или Email с выбором определенного шаблона. На одно событие можно добавить несколько действий с разными шаблонами и способом отправки по SMS или Email.

Действие по событию

Во вкладке События можно добавить новое действия для выбранного события или отредактировать имеющееся.

Тип
Тип действия.«Отправить email» или «отправить sms».
Шаблон
Шаблон сообщения с использованием языка Liquid. Выберите «[преднастроенное]» сообщение или добавьте свой шаблон
Включить фильтр
Включает логический фильтр, который определяет условия, при которых сообщение отправляется или не отправляется. Используйте «редактор фильтра» для создания условия.
Отложить отправку, в днях или в часах
Откладывает отправку SMS или Email сообщений на выбранное кол-во дней.
Включить отправку по расписанию
Допустимый диапазон время для отправки сообщений. Указывается в формате HH:MM - HH:MM (H - часы, M - минуты). Временная зона берется из настроек магазина. Можно использовать совместно с отложенной отправкой.

Комбинируя логический фильтр, отложенную отправку, отправку по расписанию можно создавать адаптивные действия для событий, удовлетворяющие всем необходимым требованиям.

Настройка шаблона

Настройка шаблонов SMS

Настройка шаблонов Email

В шаблонах сообщений для SMS и Email можно использовать язык Liquid. Для создания нового шаблона нажмите «Добавить шаблон», для редактирования выберите «Редактировать» напротив выбранного шаблона.

Шаблон SMS

Название
Название шаблона в системе
Получатель
Номера телефона получателя, можно использовать Liquid. Номер клиента - {{order.client.phone}}, номер из карточки заказа - {{order.shipping_address.phone}}. Для уведомления менеджеров {{account.sms_notification_phone}}, проверьте заполненность поля «Телефон для рассылки СМС оповещений» в настройках магазина. Или впишите номер, например, +79271234567
Текст
Текст шаблона смс с использованием языка Liquid. Используя кнопку «Снипеты» можно добавить часто используемые данные из заказа.

Воспользуйтесь функцией предпросомтра сообщения для проверки шаблона на текущих заказах из вашего магазина. Для предпросмотра с использованием данных любого заказа нажмите кнопку «Предпросмотр». Для предпросмотра с использованием данных определенного заказа укажите его номер в поле ввода «Номер заказа».

Используйте готовые «[преднастроенные]» шаблоны для sms как основу для создания собственных!

Шаблон Email

Название
Название шаблона в системе
Тема
Тема сообщения в письме, можно использовать Liquid. Как правило, в теме используется номер заказа {{order.number}}.
Кому
Поле получателя сообщения, можно использовать Liquid. Email клиента - {{order.client.email}} . Для оповещения менеджеров - {{account.notification_email}}, которое соответствует полю «E-mail для уведомлений» в настройках магазина. Можно указать одновременно несколько адресов email через запятую.
Текст
Текст шаблона Email с использованием Liquid. Письмо формируется в формате HTML, для переносов строк, не забывайте проставлять <br>. Используя кнопку «Снипеты» можно добавить часто используемые данные из заказа или готовые шаблоны.

Воспользуйтесь функцией предпросомтра сообщения для проверки шаблона email на текущих заказах из вашего магазина. Для предпросмотра с использованием данных последнего заказа, нажмите кнопку «Предпросмотр». Для предпросмотра с использованием данных определенного заказа, укажите его номер в поле ввода «Номер заказа».

Используйте готовые «[преднастроенные]» шаблоны для email как основу для создания собственных!

Настройка логического фильтра

При редактировании действия для события можно использовать логический фильтр (чекбокс «Включить фильтр»), который определяет условия, при которых сообщение будет или не будет отправлено.

Для создания или редактирования фильтра нужно перейти в «редактор фильтра» со вкладки редактирования события.

Внимание: Код фильтра никаким образом не влияет на текст внутри шаблона и служит только для определения условий срабатывания или несрабатывания фильтра.

Текст
Код фильтра (используется только для определения условий срабатывания фильтра), условия с одним или множественным вариантами. Воспользуйтесь готовыми филтрами из снипетов или создайте на их основе свой собственный. Для срабатывания фильтра в определенной ветке условия необходимо в коде фильтра использовать стоп-слова «filter» или «фильтр» или «удали»

Воспользуйтесь функцией предпросомтра сообщения для проверки шаблона фильтра на текущих заказах из вашего магазина. Для предпросмотра с использованием данных последнего заказа, нажмите кнопку «Предпросмотр». Для предпросмотра с использованием данных определенного заказа, укажите его номер в поле ввода «Номер заказа».

Детализация

На вкладке «Детализация» отображены все события Менеджера оповещений, связанные с обработкой (отправка sms или email сообщений по событиям) заказов в вашем интернет-магазине в порядке убывания (от самых новых до старых).

Тарифы

На вкладке «Тарифы» отображены действующие тарифные планы сервиса.

Поддержка

В случае воозникновения затруднений при работе с сервисом, воспользуйтесь онлайн формой для отправки вашего сообщения. Специалисты службы поддержки постараются помочь разобраться с любой проблемой, связанной с работой сервиса Messenger. Служба поддержки работает через Zendesk.